Men's

Шоу боевых роботов
19 Апреля, 18:12 \
Сейчас мы попытаемся открыть завесу над тем, что же на самом деле происходит в мире машин

Однажды один гламурный журнал решил открыть научно-популярный раздел и предложил мне написать статью о боях роботов. Через два дня "Купи себе боевого робота" (так была названа статья) была упакована и отослана по интернету. Редактор спросил: "Ничего, если мы там его чуть поправим?" - "Ничего". В итоге… получилось: "Механическая смерть!" (это название), и процитирую новый вариант вступления: "Ты устало скрипишь переключателями реле. Глаз-индикатор противника медленно тухнет, и ты понимаешь, что он всего лишь последовательность нулей, созданная потехе людей ради". Конечно, от такого варианта я сразу отказался:)

Но, это тенденция - человек хочет видеть в роботе одушевленный предмет. Почти все население Земли будет смотреть третьего "Терминатора". Слово "робот", скорее всего, станет самым раскрученным брэндом в XXI веке. Не так давно появилась мода среди производителей пылесосов - теперь новые автоматизированные модели называются Robovac (робот-пылесос). При этом 200-долларовая модель Roomba, внешне напоминающая большую шайбу, стала в некоторых семьях чуть ли не полноценным их членом. Люди стали им давать имена, ухаживать за ними. Про электронную собаку Aibo и говорить не приходится.

Реальные бои роботов

Современные бои роботов - это, прежде всего, соревнования между людьми-профессионалами. Сейчас можно увидеть состязания на земле, в воде, под водой и в воздухе. В большинстве случаев мы говорим о радиоуправляемых моделях, оснащенных необходимым оборудованием и оружием. Где-то в 80-х - 90-х годах прошлого века как грибы после дождя стали появляться соревнования радиоуправляемых устройств. Это и авиамодельный спорт, у которого сейчас очень много поклонников и автомодельный, у которого их не меньше, и судомодельный. Потом до нас дошли новости о проведенных соревнованиях роботов-сумоистов - радиоуправляемых коробках на колесиках. Задача соревнующегося - вытолкнуть соперника за круг. Сейчас этим никого не удивишь, и подобные соревнования проводятся чуть ли не во всех университетах. В Японии активно стало распространяться другое течение - шагающие роботы и роботы-гуманоиды. Дело в том, что у этой страны очень большая и славная история подобных разработок. Достаточно вспомнить робота-пианиста или славного "старика" Waseda. Сейчас лидерство в технологиях производства роботов-гуманоидов принадлежит Sony, Mitsubishi и Honda. Весной проводилась одна из самых популярных выставок в этой области - Robodex 2003, где было представлено огромное количество шагающих моделей.

Шоу боевых роботов

Несколько лет назад в Японии проводились боксерские бои роботов-гуманоидов. Правда, выглядело это очень смешно. Робот, одна рука которого стоит десятки тысяч долларов, предельно медленно наносит удар в сервочелюсть соперника, стоимость которой не меньше. Хозяева, конечно, и рады были сделать шоу, но одно неуклюжее падение питомца… и несколько лет работы и десятки тысяч долларов - насмарку. Сейчас роботы-гуманоиды все еще находятся на этапе своего зарождения и их сегодняшняя стоимость, как и у любых сверхсовременных технологий оценивается сотнями тысяч долларов. Хотя нам обещали реализовать к 2050 году футбольный матч - роботы против людей. Посмотрим.

Шоу боевых роботов

Американская компания BattleBots Inc. пошла несколько другим путем. За основу были взяты те же радиоуправляемые модели, но только потяжелее и с вооружением. Команды изобретают, строят и управляют боевыми роботами, чтобы показать свои творческие навыки, инженерные способности, стратегию и способность управления. Способ передвижения моделей может быть абсолютно любым. В основном наземные состязания проходят в три этапа - гонки по трассе, полоса препятствий и непосредственно сам бой. До третьего этапа доходят только лучшие. Если говорить о подводных боях, то это гонки на скорость в воде, гонки при шторме, и финальная битва. При этом, если при наземном варианте боя, соревнующемуся достаточно выбить противника с игрового поля, и тот падает в пропасть, в подводном намного сложнее - при выходе за линию их ждет вооруженный до зубов робот-дистрактор, уйти от цепких лап которого практически невозможно.

Шоу боевых роботов

Что удивительно в боях от BattleBots - очень серьезная организация шоу. Это уже не университетское соревнование. BattleBots предъявляет строгие нормативы, технические допуски и правила для участников игрищ, в которых учтено практически все. Например, если вы в наземном соревновании решили придумать прыгающего робота, то за вас уже все рассчитали, - он должен прыгать не выше 180 см:) Если вас интересует подробная документация и правила, то вы можете скачать нужные документы по адресу www.battlebots.com

Некоторые выдержки из правил

Предупреждение: Построение и использование боевых роботов может быть опасным. Не создавайте и не пользуйтесь боевыми роботами, если вы не имеете должной квалификации. Каждый боевой робот должен пройти сертификацию BattleBots Inc. Безопасность, состояние, дизайн, соответствие закону, эксплуатация, возможность коммерческого использования, соответствие к использованию - все подчиняется требованиям и правилам BattleBots Inc.

Шоу боевых роботов

Наземные бои проводятся на специальном поле или "BattleBox" - 48-футовый квадрат, поднятый на высоту 2 фута от пола. Иногда на арене специально создаются препятствия и дополнительные сложности, предназначенные для причинения ущерба и/или вывода из строя боевого робота. Соревнующиеся могут использовать такие элементы для своей выгоды. Для региональных игр используются BatlleBox с меньшими размерами и меньшим количеством рискованных препятствий. Для наземных боев определены четыре весовые категории, что чем-то нам напоминает правила бокса.

Шоу боевых роботов

Предупреждение: Пневматические и гидравлические системы могут быть очень опасны, если разработка, сборка и тестирование не производились на должном уровне. Если конструктор и/или сборщик не имеет глубоких познаний в области пневматических и/или гидравлических систем, ему не разрешается использовать такие устройства в боевом роботе.

Шоу боевых роботов

К боям не допускаются следующие типы вооружений:

Электрическое/электромагнитное оружие. Оружие, загрязняющее поле битвы, а это вода, коррозивные химикаты, клеящаяся и жидкая пена, пыль, песок, шарики от подшипников и другие мелкие предметы, умышленно пролитые смазочные материалы, такие как масло, смазка, графит и силикон. Ослепляющее оружие, в том числе, большие объемы дыма и пыли, световые вспышки и очень яркий свет, внешний лазерный свет. Взрывчатые вещества. Оружие, загрязняющее механизм. Взаиморазрушающее оружие.

Предупреждение: На игры не допускаются дети младше восьми лет.

Существуют ограничения по внешнему виду боевых машин. Оформление не должно противоречить чьим-то религиозным чувствам и проповедовать нацизм.

Отдельно хочется сказать об именах боевых машин - они должны подбираться исходя из закона по авторским правам. Командам предлагается отследить новое выбранное имя через Google, и если такового в списках не найдется, то данный вариант резервируется за новым разработчиком. Название робота расценивается как торговая марка.

Не смотря на такое большое количество ограничений соревнования BattleBots можно считать самыми жесткими на сегодня "боями без правил". Вполне возможен "летальный исход" противника, и он даже приветствуется, так как это отличный элемент шоу.

Основные перспективы

Cоревнования BattleBots - одно из самых ярких шоу начала века. К тому же были составлены правила и технические нормативы, которые можно считать прототипом для проведения будущих больших игр. При этом не стоит забывать, что есть и другая сторона медали, которая также может получить активное развитие - виртуальные роботы. С ними можно устраивать целые битвы в интернет, при этом нет ограничений по типам вооружений и так далее. Этому кстати способствует и язык моделирования виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Modeling Language), позволяющий сохранять и описывать 3D-объекты, который, кстати, был одно время незаслуженно забыт. Но, с такими виртуальными игрищами можно дойти до настоящих войн роботов, как это пока довольно скромно иллюстрирует пейнтбольный вариант. Ведь трехмерную программную модель вполне просто реализовать в реале.

То есть сейчас происходит переход от состояния разрозненности к монополизированию индустрии. Первый серьезный гигант - BattleBots Inc.

Источник: www.3dnews.ru.


ПечатьОтправить другу (email)
Рейтинг:
Комментарии
Пока ещё не было комментариев.
 
Наши новостные каналы Что такое RSS?
Подписаться на статьи  
Самое популярное